Антропологические основания корпоративной стратегии

Данный цикл представляет собой подготовительный этап к развернутому курсу «Корпоративная стратегия как гуманитарная наука» в течение 2012-2013 учебного года. Он должен дать студентам импульс к самостоятельному изучению предложенной концепции и позволить в течение осеннего семестра 2012-2013 учебного года перейти к предметной проработке его различных аспектов.

Основная цель данного курса – дать студентам представления о современном состоянии теории корпоративной стратегии в контексте мировых культурных традиций и особенностях альтернативных моделей корпоративного управления и стратегии, основанных на принципах духовно-соматической практики. Также слушатели получат представление об органическом единстве познавательных, стратегических и нравственных основаниях корпоративного управления, навыки ориентироваться в различных концепциях стратегии и применять усвоенные знания в практической деятельности руководителя, эксперта, исследователя.

Курс включает в себя три лекции и два семинарских занятия, относящихся к двум основным темам:

  1. Связь корпоративной стратегии с природой сознания и человеческой практики, взятой в единстве ее телесной и духовной сторон. Будет предложена оригинальная концепция этого единства, которая позволяет осмыслить стратегию и управление как органическую часть гуманитарной теории и практики, человеческой коммуникации. Материалом для этой концепции послужат, с одной стороны, достижения западной феноменологической мысли и, с другой стороны, наследие духовных и политических традиций Востока.
  2. Исследование способности к творчеству и инновации как составной части стратегического действия и корпорации. Особенное внимание будет уделено выяснению онтологических и социо-культурных оснований творчества.